Прочтите что здесь написано!?
QR-код- это матричный код (двумерный штрих-код), разработанный компанией "Denso Wave". Аббревиатура QR (quick response) означает "быстрый отклик". Возможность распознавания кодов сканирующим оборудованием делает их такими популярными в рекламе, торговле, производстве, логистике. В QR-код можно закодировать любую информацию, текст, URL. Для создания кодов существуют сайты-генераторы, где каждый может поэкспериментировать. А для считывания кодов необходима простая программа, которая устанавливается на более-менее современный мобильный телефон. Вот здесь (а также на других сайтах) вы можете провести собственные эксперименты: http://qrcoder.ru/ http://goqr.me/ 1). Открытки, плакаты, наружная реклама, с зашифрованным сообщением или пожеланием; 2). Скидки: вы можете предъявить код с вашего телефона для сканирования в магазине, и получить скидку; 3). Ссылки для скачивания файлов, музыки, подкастов, видео, афиши. Вы не только можете скачать что-то в интернете, но и воспользоваться таким устройством, как iCandy, которое будет переключать ваши любимые караоке-мелодии сразу после сканирования штрих-кодов (http://www.youtube.com/watch?v=GPryGwdm1Sg 4). Зашифрованный URL: как правило, адрес того сайта, куда нас хочет привлечь рекламодатель. На сегодняшний день это самый популярный способ использования кода, после штрих-кодов; 5). Видоизмененный логотип известных брендов, который тоже может включать в себя URL; 6). Приглашение "добавить в друзья" в Facebook или другой социальной сети; 7). Часы, которые замысловатым образом показывают время; 8). Google-mapping в туризме: пишут, что использование QR-кодов, расположенных на городских достопримечательностях, и отсылающих пользователей на Google-карты места, либо рассказывающих о самом месте и указывающих на местоположение объекта, было успешно использовано в Украине, Львове. Очень удобно для туристов, которые не знают кириллицы; 9). Лоттереи: Tissot "Scan to Win" campaign, предоставляла возможность каждому, сканирующему код, зарегистрироваться и стать участником виртуальной лотереи, выигрышем которой были бы часы измвестной швейцарской марки; 10). Электронный билет: вы получаете QR-код через смс и предъвляете его на железнодорожной станции или в аэропорту 11). Японскую визу также дополняет QR-код; 12). Визитные карточки, на которых ваши контакты также представлены в виде кода, и которые при сканировании смартфоном, добавляются в вашу адресную книгу; 13). Штрих-код на товарах-самый первый и самый распространенный способ применения; 14). Татуировка- дополнительный вариант нательного рисунка, а также возможный способ "чипирования" людей; 15). Дизайн одежды и аксессуаров; 16). Архитектурный дизайн В Японии (Tashikawa) решили использовать QR-коды не просто в оформлении здания, но, которые при сканированнии специальным приложением для IPhone, позволяли бы узнать всю актуальную информацию о магазине. Приложение отображало "в дополнении" силуэты людей, прогуливающихся по торговому центру; нажав на человечка пользователь мог видеть различные комментрии появляющиеся в специальных "speech bubbles" on-line. Используя это приложение можно было узнать о распродажах, а также получить специальные купоны. 17). Кладбища: японцы решили почтить память своих умерших родственников и вписали всю необходимую информацию о человеке в матричный код. Возможно, это также удобно для ведения базы данных кладбища; 18). Психогеография- течение, возникшее в середине 50-х годов, берущее свое начало с Yellow Arrows. Идея состоит в том, что каждый объект городского пространства имеет определенный психологический портрет, составленный из воспоминаний, ассоциаций, событий, произошедших с людьми, рядом с этим объектом. Раньше люди оставляли желтые стрелки- как метки, а сейчас присваивают зданию, парку, или другому объекту в городе, код, а в интернете выкладывают свои истории, относящиеся к данному объекту, дополняя таким образом реальным облик виртуальным двойником. Это что-то напоминающее надписи "Вася был здесь". 19). Семапедия (www.semapedia.org): сайт, где вы также можете соединить объекты реального мира с миром виртуальным, присвоив объекту QR-код, и связав его со статьей в Википедии. 20). Объявления в газетах и журналах После серфинга в интернете на тему QR-кодов, вывод, что использование данной технологии на Востоке и Западе имеет разный характер. И скорее всего, это связано с особенностями в психофизиологии, культуре, менталитете разных народов. Так, "левополушарные" европейцы, используют QR-коды намного меньше, и как правило, в тех сферах, которые относятся к вербальной коммуникации, а "правополушарные" азиаты используют их не только намного чаще и больше, но даже использование кодов проникают в совершенно нестандартные области. Пожалуй, это также связано с лингвистическими особенностями каждой культуры в частности (различиями между алфавитом и иероглифами).
|